САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Петербургские делороссы оценили инвестиционный потенциал Северной столицы

10 мая 2016 г.

В новом выпуске ежегодного журнала "Инвестиционный Петербург" эксперты петербургской "Деловой России". Член Генерального совета, сопредседатель регионального отделения Максим Винтер прокомментировал предпроект аэроэкспресса, который свяжет аэропорт Пулково с центром города. "Интерес к концессионному соглашению с городом уже проявляют ГК ЛСР, УК «Лидер», «Газпромбанк» и ВТБ. Это понятно: петербургский аэропорт активно развивается, пассажиры у аэроэкспресса найдутся. Уже сейчас пассажиропоток аэропорта Пулково составляет порядка 14 миллионов человек в год. Существующая транспортная инфраструктура с трудом справляется: магистрали у аэропорта загружены, люди вынуждены стоять в пробках. Аэроэкспресс позволит более точно планировать время. К тому же, практически вся железнодорожная сеть для сообщения с Пулково уже существует – нужно лишь продлить пути на 4 км для выхода на Витебский вокзал, что уменьшает стоимость проекта", - подчеркнул Максим Винтер.

Ирина Капитанова, заместитель председателя комитета по логистике ВЭД, рассказала о работе порта "Бронка". "Более 10 терминалов обрабатывают контейнеры и грузы в порту Петербурга и области, конкуренция идет на пользу грузополучателям. Например, услуги терминалов долгие годы тарифицировались в валюте. Бронка впервые заявила о готовности тарификации части услуг в рублях. В условиях нынешней экономики это предложение привлекает. Немаловажным критерием при выборе терминала является его техническая оснащенность. Срок обработки судов под погрузкой / выгрузкой важен для морских перевозчиков. И здесь Бронка не уступает своим конкурентам. К сожалению, сегодня крайне мало перевозчиков работают с портом Бронка и осуществляют свои судозаходы. Итоговая экономия от транспортно–логистического процесса всегда учитывает стоимость фрахта, условия перевозчика. При благоприятных тарифах на терминальные услуги порта Бронка цены на услуги перевозчика могут перекрыть эту экономию. Поэтому те 32 агента, с которыми мы сегодня сотрудничаем в Петербурге, должны быть в максимальном количестве и как можно быстрее заведены на Бронку", - отметила Ирина Капитанова.

О важности создания транспортно-пересадочных узлов рассказал Сергей Никифоренко, председатель комитета по транспортному обслуживанию. "Власти Петербурга определили приоритетные ТПУ к 2020 году. По ним уже завершены предпроектные работы с анализом градостроительного развития территорий до 20 лет вперед. Привлекательность данных проектов - в локальном аккумулировании многочисленных сервисов и услуг для большого потока пассажиров. Например, на ТПУ «Удельная» пассажиропоток в метрополитене составляет до 65 тыс. человек в сутки, не считая пассажиров пригорода и автобусно-трамвайного сообщения.  Важно, что ТПУ будут совмещать пересадочные узлы, удобные для пользователей всех видов транспорта, и единые комплексы обслуживания пассажиров. К тому же, районы вблизи ТПУ получат толчок к развитию", - уверен Сергей Никифоренко.

Инвестиционную привлекательность транспортного обхода центра отметил Геннадий Ветров, член Совета петербургской "Деловой России". За последние годы число автовладельцев значительно выросло. Согласно данным АВТОСТАТа только в прошлом году количество легковых машин в Петербурге составило свыше 1,6 млн автомобилей. Несмотря на макроэкономические факторы в среднесрочной перспективе восходящая тенденция сохранится. Для города это означает необходимость решения вопросов, связанных с устранением дорожных заторов и увеличением пропускной способности магистралей, что особенно актуально для центральных районов Петербурга. Транспортный обход центра – один из таких проектов, крайне значимых и важных для развития городской инфраструктуры. С точки зрения инвестиционной привлекательности основной источник окупаемости проекта видится за счет организации платных парковок и платного проезда по определенным участкам. На Западе такой подход давно стал нормой и не вызывает раздражения, насколько это приживется у нас – вопрос времени, благосостояния и внутреннего уровня культуры горожан", - прокомментировал Геннадий Ветров.

"Инвестиционный Петербург" - это глянцевый каталог инвестиционных проектов, для которых город либо ищет инвесторов, либо уже нашел и начинает строительство. В этом году в журнал вошли проекты, которые Петербург представлял на инвестиционном форуме в Каннах.

Перейти к списку новостей