САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Сделано в Петербурге. Бизнес выходит на экспортные рынки

17 июня 2016 г.

17 июня в рамках ПМЭФ-2016 петербургская "Деловая Россия" совместно с ООО "АБК Директ" и ЗАО "ТЕРМОТРОНИК" провела панельную сессию "Сделано в Петербурге. Импортозамещение, экспортный потенциал".

Ключевыми спикерами мероприятия стали Алексей Репик, президент Общероссийской общественной органиации "Деловая Россия", Эльгиз Качаев, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, Даниил Талюкин, председатель комитета  по энергосбережению и энергоэффективности "Деловой России" в Петербурге, Даниил Старковский, руководитель ЦРПП, и Максим Баланев, директор РИЦ

Модератором дискуссии стала Наталья Подгорецкая, председатель комитета по развитию экспорта и импорта СПб РО "Деловой России".

Эльгиз Качаев отметил,  что предприниматели  малого и среднего сегмента часто сталкиваются с недостатком бюджета для работы с экспортными рынками. "Нужно иметь приличный запас финансов, чтобы выходить на зарубежный рынок. Есть компании, которые заплатили по 50 тысяч евро за сертификацию и все равно не смогли закрепиться за рубежом. 

Если хочешь работать с зарубежными компаниями, ты вынужден работать по их правилам", - уточнил он. Кроме того, Качаев подчеркнул важность просветительской работы и обучения бизнесменов. "Если человек хочет выйти на экспорт, он должен понимать, что ему делать и где искать поддержку", - отметил он и подчеркнул, что работа с экспортерами будет вестись более плотно. 

Алексей Репик уверил, что все больше малых и средних компаний выходят на экспортные рынки, хотя раньше Запад был вотчиной исключительно крупных, федеральных корпораций. В целом, президент "Деловой России" отметил, что у бизнесменов все больше возможностей для международной работы. "Наше дело - правое, и у меня нет сомнений в том, что эта работа получится. Готовность учиться и меняться - вот лейтмотив юбилейного ПМЭФ. Беги, если хочешь устоять на месте. Лети, если хочешь бежать, - пояснил он. - Да, дорога работы на зарубежных рынках непроста, она требует смелости. Это системная работа, которая требует комбинации со стороны делового сообщества, региональных органов исполнительной власти".

"Выход на экспорт - это серьезный шаг для любого владельца бизнеса, - согласился Даниил Талюкин. - Это длительный процесс, в начале которого реальная стоимость не понятна.  У многих  нет бюджета на то, чтобы вложиться в выставки и выход на зарубежные рынки. Сертификация стоит 50 тысяч евро. Участие в выставке - 30 тысяч евро. Приходится очень тщательно просчитывать бюджеты и эффективность". 

Отдельное внимание на панельной дискуссии уделили важности эффективной предпринимательской среды и особой роли общественных организаций. ОбъединяТранслируя мнение целого бизнес-сообщества, гораздо проще работать и с административными барьерами, и с экономическими. 

Перейти к списку новостей